В целях реализации ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ, в том числе в связи с необходимостью поддержки и развития профессионального инклюзивного образования в ГПОУ «Тульский технико-экономический колледж имени А. Г. Рогова» формируется доступная среда для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В колледже имеются средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В колледже организовано психолого-педагогическое сопровождение и профессиональная ориентация для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Преподавательский состав и администрация колледжа прошли обучение по программам:
«Содержательно-методические и технологические основы экспертирования конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью»
«Социально-трудовая адаптация молодых людей с ментальными нарушениями»
«Психолого-педагогические основы организации инклюзивного профессионального образования»
В соответствии со ст.79 Федерального Закона «Об образовании в РФ» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, разработанной в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденными Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ 20 апреля 2015г. N06-830вн).
На основании пункта 43 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. N464, реализация адаптированной образовательной программы может осуществляться с использованием различных форм обучения, в том числе с использованием дистанционных технологий и электронного обучения.
В настоящее время все студенты колледжа обучаются по основным профессиональным образовательным программам.
Согласно пункту 2.6. ФГОС СПО при формировании образовательной программы колледж включил адаптационные дисциплины, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. А так же в основной профессиональной образовательной программе содержание рабочей программы учебной дисциплины «Физическая культура» адаптировано под потребности обучающихся.
В колледже реализуется программа воспитательной работы в течение всего периода обучения студентов. Преподавательский состав работает над созданием такой системы образования, которая способствовала бы максимальному развитию личности каждого студента в процессе его обучения и воспитания.
Основу воспитательной политики колледжа составляет программа развития, принципами которой являются: гуманистический характер воспитания; приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. В соответствии с системным подходом к проблеме воспитания студентов в колледже воспитательная работа ведется по следующим направлениям: гражданско-патриотическое, нравственное и духовное, интеллектуальное, здоровьесберегающее, социокультурное и медиа-культурное, правовое, воспитание культуры безопасности, культурно-творческое и эстетическое, формирование коммуникативной культуры, экологическое воспитание; работа с родителями. Наряду с этим создаются условия для развития организаторских способностей и задатков, психических свойств личности, решения проблем социальной адаптации студентов, предоставления им новых возможностей взаимодействия в рамках колледжа как первой и основной модели социального мира, основанной на сотрудничестве, содружестве и сотворчестве студента и взрослых — педагогов и родителей.
Для реализации плана воспитательной работы в колледже разработана система мероприятий, дифференцированных в соответствии с возрастными и психо-физическими особенностями студентов каждого курса.