Советы психолога

КАК БЫТЬ ЭФФЕКТИВНЫМ НА СОБЕСЕДОВАНИИ

В практике подбора кадров, несмотря на появление различных испытаний, тестов, анкет и делового моделирования, самым распространенным методом остается собеседование.

К сожалению, диалог между соискателем и кадровым работником как таковой еще не гарантирует взаимопонимания. Это связано с тем, что специалисты по подбору кадров могут быть субъективны. Они оценивают претендентов на вакантные места, основываясь на первом впечатлении. Все, что говорится в остальной части собеседования, абсолютно не учитывается. Другая проблема состоит в том, что очередной кандидат сравнивается с предыдущим. И если последний выглядел плохо, то следующий «средненький» кандидат будет выглядеть хорошо или даже очень хорошо. Бывает и так, что сотрудники, проводящие интервью, дают более благоприятную оценку тем кандидатам, чьи внешний вид, социальное положение, возраст и манеры в большей мере напоминают их собственные.

Существуют и другие проблемы повышения эффективности собеседования. Связаны они с содержательной частью диалога. Отечественные ученые, И.И. Ревзин и О.Г. Ревзина, сформулировали так называемые «постулаты нормального общения». По их мнению, использование в общении с другим человеком ниже перечисленных принципов может повысить уровень взаимопонимания:

  1. о тождестве (партнеры в течение разговора должны исходить из одних и тех же понятий и представлений);
  2. об общей памяти (говорящие должны иметь хотя бы минимальный общий запас сведений о прошлом);
  3. об информативности (сообщения должны представлять интерес для собеседника, а не быть общеизвестными);
  4. о неполноте описания (сообщение с полным описанием чего-либо противоречит нормальному общению, так как из него невозможно вычленить значимую информацию, «краткость - сестра таланта»);
  5. о детерминизме (причинно-следственная связь событий, явлений);
  6. о способности прогнозировать будущее (каждый собеседник должен уметь строить несложные предсказания);
  7. об истинности (необходимо соответствие между словами и действиями, словами и внешним миром);
  8. о семантической связности (собеседники должны придерживаться общей тематики разговора).
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением